Защита от мошенничества
Простые правила для сохранения ваших сбережений
Признаки звонка мошенника:
На вас выходят сами
Поступает неизвестный звонок или сообщение в мессенджере, как правило, под видом сотрудника банка, государственных или правоохранительных органов, работодателя.
С вами говорят о деньгах
Сообщают о рисках потерять сбережения или, наоборот, о выигрыше и социальной выплате, предлагают быстрый заработок.
Вам хотят помочь
Предлагают перевести сбережения на безопасный счет, отменить кредит на ваше имя, ускорить социальную выплату, выигрыш, готовы оплатить такси до банка или прислать курьера.
На вас оказывают давление
Мошенники торопят, угрожают административной или уголовной ответственностью, запрещают делиться деталями разговора с близкими.
Просят сообщить конфиденциальную информацию
Мошенники хотят завладеть вашими персональными данными, данными аккаунтана Госуслугах, реквизитами банковских карт и кодами из смс или push-уведомлений
Просят установить приложение или включить трансляцию экрана
Мошенники могут полностью завладеть вашим устройством или подглядеть важную информацию с кодами и паролями – все это необходимо для доступа в личный кабинет банка и последующей кражи денежных средств.
Как себя защитить ?
Как себя защитить ?
Сразу прекратите разговор
Завершите звонок, если незнакомый человек просит ваши личные данные, данные банковских карт и счетов, логины, пароли и интересуется вашими деньгами, кем бы он ни представился.
Не совершайте операции
Никогда не переводите деньги по указанию третьих лиц или с их помощью, не переходите по ссылкам из сообщений в мессенджерах или в электронной почте, не давайте данные карт для совершения сомнительных операций.
Не спешите принимать решения
Не бывает ситуаций, в которых вы обязаны быстро принять решение или срочно провести операцию – возьмите паузу, свяжитесьс близкими.
Не давайте доступ к телефону
Не устанавливайте приложения,
не включайте трансляцию экрана в мессенджерах по указанию третьих лиц, никогда не сообщайте коды программ удаленного доступа Zoom, TeamViewer, RustDesk, AnyDesk, AweSun и других.
Проверьте информацию
Сами перезвоните по официальным контактам в банк или в организацию, сотрудником которой представился звонящий, обдумайте свои действия.
СОХРАНЯЙТЕ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ!
- Никому не сообщайте логины и пароли для входа в интернет-банк и аккаунт на Госуслугах
- Никому не сообщайте ПИН-коды банковских карт
- Никому не сообщайте CVC/CVV карты (трехзначный код с оборотной стороны)
- Никому не сообщайте код подтверждения операции из смс или push-уведомления
- Исключите доступ третьих лиц к вашим банковским картам и мобильному телефону
- Никогда не проводите операции в интересах третьих лиц по своим картам и счетам
Распространенные схемы мошенничества:
Срочно сообщите нам, если вы:
- Передали третьим лицам данные вашей банковской карты, коды подтверждения операций из СМС или push-уведомления.
- По указанию третьих лиц установили на телефон неизвестное приложение или включали трансляцию экрана через мессенджер.
- Заметили подозрительную активность в личном кабинете.
- Получили подозрительные смс или уведомления от банка.
- Потеряли мобильный телефон с приложением банка или банковскую карту.
- Сменили номер телефона, привязанный к личному кабинету.