Защита от мошенничества

Простые правила для сохранения ваших сбережений

Признаки звонка мошенника:

На вас выходят сами
Поступает неизвестный звонок или сообщение в мессенджере, как правило, под видом сотрудника банка, государственных или правоохранительных органов, работодателя.
С вами говорят о деньгах
Сообщают о рисках потерять сбережения или, наоборот, о выигрыше и социальной выплате, предлагают быстрый заработок.
Вам хотят помочь
Предлагают перевести сбережения на безопасный счет, отменить кредит на ваше имя, ускорить социальную выплату, выигрыш, готовы оплатить такси до банка или прислать курьера.
На вас оказывают давление
Мошенники торопят, угрожают административной или уголовной ответственностью, запрещают делиться деталями разговора с близкими.
Просят сообщить конфиденциальную информацию
Мошенники хотят завладеть вашими персональными данными, данными аккаунтана Госуслугах, реквизитами банковских карт и кодами из смс или push-уведомлений
Просят установить приложение или включить трансляцию экрана
Мошенники могут полностью завладеть вашим устройством или подглядеть важную информацию с кодами и паролями – все это необходимо для доступа в личный кабинет банка и последующей кражи денежных средств.


Как себя защитить ?

Как себя защитить ?

Сразу прекратите разговор
Завершите звонок, если незнакомый человек просит ваши личные данные, данные банковских карт и счетов, логины, пароли и интересуется вашими деньгами, кем бы он ни представился.
Не совершайте операции
Никогда не переводите деньги по указанию третьих лиц или с их помощью, не переходите по ссылкам из сообщений в мессенджерах или в электронной почте, не давайте данные карт для совершения сомнительных операций.
Не спешите принимать решения
Не бывает ситуаций, в которых вы обязаны быстро принять решение или срочно провести операцию – возьмите паузу, свяжитесьс близкими.
Не давайте доступ к телефону
Не устанавливайте приложения, не включайте трансляцию экрана в мессенджерах по указанию третьих лиц, никогда не сообщайте коды программ удаленного доступа Zoom, TeamViewer, RustDesk, AnyDesk, AweSun и других.
Проверьте информацию
Сами перезвоните по официальным контактам в банк или в организацию, сотрудником которой представился звонящий, обдумайте свои действия.
СОХРАНЯЙТЕ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ!

  • Никому не сообщайте логины и пароли для входа в интернет-банк и аккаунт на Госуслугах
  • Никому не сообщайте ПИН-коды банковских карт
  • Никому не сообщайте CVC/CVV карты (трехзначный код с оборотной стороны)
  • Никому не сообщайте код подтверждения операции из смс или push-уведомления
  • Исключите доступ третьих лиц к вашим банковским картам и мобильному телефону
  • Никогда не проводите операции в интересах третьих лиц по своим картам и счетам

Распространенные схемы мошенничества:

ЗВОНИТ СОТРУДНИК «БАНКА»

Легенда мошенника:

  • «Прямо сейчас с вашего счета пытаются перевести деньги – нужно срочно перевести на безопасный счет или карту, назовите код, который мы вам отправили»
  • «Центробанк (Банк России, Центральный Банк) выпустил в оборот новые купюры, а мошенники их уже подделывают – срочно установите специальное приложение для определения подлинности своих купюр, перейдите по ссылке, которую мы вам отправили»

Настоящий сотрудник банка:

  • Общается спокойно и уважительно, не торопит.
  • Легко ответит на вопрос об остатке на счете или о том, какую операцию вы совершили 3 часа назад.
  • Никогда не спрашивает коды подтверждения операции и не присылает ссылки в мессенджеры и смс.
  • Никогда не просит снять деньги в банкомате.
ЗВОНИТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ»

Легенда мошенника:

  • «В МВД (Следственный комитет, Прокуратуру и т.д.) поступило обращение службы безопасности банка – с вашего счета происходят мошеннические действия, вам необходимо сотрудничать со следователем, иначе станете подозреваемым. Назовите ваши ФИО, паспорт, реквизиты счета и код, который мы вам направили.»
  • «В МВД (Следственный комитет, Прокуратуру и т.д.) поступило обращение службы безопасности банка – прямо сейчас на ваше имя оформляется кредит на крупную сумму – необходимо срочно заблокировать операцию. Назовите код, который мы вам направили.»

Настоящий сотрудник правоохранительных органов:

  • Общается в правовом поле.
  • Сообщит вам официальный адрес, по которому можно подъехать и решить вопрос лично (не забудьте перепроверить).
  • Никогда не запросит персональные данные и фото документов через мессенджер.
  • Никогда не рассылает ссылки и не запрашивает данные карт и коды из сообщений.
ЗВОНИТ СОТРУДНИК «ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Легенда мошенника:

  • «Поликлиника выделила квоты на прохождение диспансеризации (или любого обследования) – предлагаем вам запись на ближайшее время и также можем внепланово записать к редким специалистам (кардиолог, офтальмолог и т.д.). Подтвердите запись и назовите код, который мы вам сейчас направим по смс»
  • «Социальный Фонд (соцслужба) распределяет бесплатные путевки в санаторий – вы попали в перечень получателей первой очереди. Вместо путевки можно также получить денежную компенсацию (либо по каким-то причинам невозможно сейчас выдать путевку). Для перевода компенсации необходимы ваши ФИО и реквизиты вашей карты, также согласие нужно подтвердить кодом из смс.»
  • «Социальный Фонд (Пенсионный фонд, соцслужба) сообщает, что размер текущей пенсии можно существенно увеличить, так как у вас есть неучтенный трудовой стаж. Для записи на прием в Социальный фонд необходимо предоставить данные паспорта, СНИЛС, ИНН и назвать код из смс.»

Настоящий сотрудник государственных структур:

  • Не будет на вас давить и ускорять процесс.
  • Никогда не спросит данные ваших счетов и карт по телефону, тем более коды подтверждения.
  • Никогда не запросит персональные данные и фото документов через мессенджер.
  • Пригласит подойти в отделение соцслужбы, МФЦ или самостоятельно записаться, либо подать заявку через Госуслуги.
ЗВОНИТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ «МОБИЛЬНОГО ОПЕРАТОРА»

Легенда мошенника:

  • «Наш мобильный оператор предлагает обновить личный кабинет (или настроить сим-карту и т.д.) в связи с подключением вышек нового стандарта связи - 5G. Это необходимо сделать срочно, иначе скоро вы не сможете пользоваться услугами связи. Для подтверждения настроек сообщите код из смс.»
  • «От вас поступила заявка на перевод номера к другому оператору. Мы хотим, чтобы вы оставались нашим клиентом, поэтому предлагаем вам выгодный тариф. Давайте подключим его прямо сейчас – просто назовите код из сообщения.»

Настоящий сотрудник телекоммуникационной компании:

  • Не будет на вас давить и ускорять процесс.
  • Никогда не запросит персональные данные и фото документов через мессенджер.
  • Никогда не спросит данные ваших счетов и карт по телефону, тем более коды подтверждения.
  • Не будет препятствовать, если вы захотите подойти в офис компании.
ПОСТУПАЕТ «ОШИБОЧНЫЙ» ПЕРЕВОД НА ВАШУ КАРТУ

Поддельные SMS-уведомления

Злоумышленники могут рассылать с подменных номеров фальшивые SMS о пополнении счета, якобы от банка. Затем связываются с получателем и просят вернуть деньги. Но на самом деле никаких поступлений на счет не было. Человек, полагая, что возвращает ошибочный перевод, переводит мошенникам собственные средства.

Реальные переводы с последующими угрозами

Мошенники действительно переводят некую сумму на счет потенциальной жертвы, а затем связываются с ней и требуют вернуть деньги, угрожая судом. При этом указывают другой счет для возврата средств или даже просят пополнить мобильный телефон. Если жертва переведет деньги мошенникам — она их потеряет.

Преступные схемы через переводы (дропперство)

Мошенники могут использовать вашу карту, чтобы запутать следы при отмывании денег. Например, они переводят вам средства, а затем просят вернуть их на другой счет и даже оставить себе небольшую комиссию «за беспокойство». В этом случае вы становитесь невольным участником отмывочной схемы, что грозит юридическими последствиями. Будет сложно доказать вашу непричастность к преступной деятельности, ведь вы согласились на комиссию.

Нежданное пополнение счета может показаться приятным сюрпризом. Однако важно помнить, что такие поступления могут повлечь за собой серьезную ответственность. Случайно зачисленные на ваш счет деньги не принадлежат вам, а их трата может привести к юридическим последствиям

Срочно сообщите нам, если вы:

  • Передали третьим лицам данные вашей банковской карты, коды подтверждения операций из СМС или push-уведомления.
  • По указанию третьих лиц установили на телефон неизвестное приложение или включали трансляцию экрана через мессенджер.
  • Заметили подозрительную активность в личном кабинете.
  • Получили подозрительные смс или уведомления от банка.
  • Потеряли мобильный телефон с приложением банка или банковскую карту.
  • Сменили номер телефона, привязанный к личному кабинету.
Сообщите нам по номеру +7 (4922) 77-91-82 или на электронную почту info@vlbb.ru



Отделения

Головной офис
Владимир, пр-т Ленина, 35
АО «ВЛАДБИЗНЕСБАНК» «Центральный»
Владимир, пр-т Ленина, 35
АО «ВЛАДБИЗНЕСБАНК» «Восток»
Владимир, ул. Егорова, 8Б
АО «ВЛАДБИЗНЕСБАНК» Рынок «ФЛОРА» г. Владимир
Владимир, ул. Мещерская, 4